Методическое объединение классных руководителей

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее челок с ним знаком теоретически или практически»

К. Д. Ушинский

 

«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

К. Д. Ушинский

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». 

Макаренко А. С.


 

Содержательное классное руководство слагается из работы по организации жизнедеятельности детей как постоянного разрешения жизненных проблем. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Классный руководитель – первый защитник своих детей, а часто и единственный, ближе других стоящий к ребенку и лучше других знающий его, он – автор и архитектор своего класса. От классного руководителя в первую очередь зависит, сможет ли ребенок прожить школьную жизнь содержательно и красиво, соберется ли у него перед выпуском из школы банк счастливых воспоминаний.


В гимназии сформировано 30 классных коллектив: 12 классов на I ступени общего среднего образования, 18 классов на II и III ступенях общего среднего образования. Таким образом, в состав методического объединения входит 30 классных руководителей.

Сведения о классных руководителях

Государственное учреждение образования « Гимназия №1 г. Слуцка»

Ф. И. О.

Должность

Класс

Тема самообразования 

1.

Понтус Людмила Александровна

Учитель начальных классов

1 а

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей

2.

Козловская Галина Георгиевна

Учитель начальных классов

1 б

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей

3.

Давгучиц Галина Михайловна

Учитель начальных классов

1 в

Формирование ЗОЖ у детей младшего школьного возраста

4.

Скурнович Людмила Михайловна

Учитель начальных классов

2 а

Изучение запросов семьи как основа планирования работы с родителями

5.

Рудяшко Светлана Викторовна

Учитель начальных классов

2 б

Классный час как основная форма воспитательной работы с классом

6.

Тимаева Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

2 в

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей

7.

Романович Татьяна Ивановна

Учитель начальных классов

3 а

Воспитание любви к родному краю

8.

Бенда Ирина Владимировна

Учитель начальных классов

3 б

ЗОЖ как основа нравственного воспитания

9.

Веревка Елена Аркадьевна

Учитель начальных классов

3 в

Воспитание экологической культуры у младших школьников

10.

Хотенко Марина Михайловна

Учитель начальных классов

4  а

Нравственно – правовое воспитание в начальной школе

11.

Коско Светлана Михайловна

Учитель начальных классов

4 б

Использование исторических и культурных традиций Беларуси в становлении гражданина - патриота

12.

Циуля Светлана Михайловна

Учитель начальных классов

4  в

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе

13.

Хавстович Инна Анатольевна

Учитель биологии

5 а

Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек

14.

Лавриеня Кристина Викторовна

Учитель русского языка и литературы

5 б

 

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

15.

Губанович Людмила Ивановна

Учитель русского языка и литературы

5 в

Нравственное воспитание – основа духовного развития человека

16.

Костюкевич Екатерина Александровна

Учитель математики

6 а

Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время

17.

Цвирко Марина Францевна

Учитель географии

6 б

 Формирование ЗОЖ учащихся и профилактика вредных привычек

18.

Луцевич Галина Ивановна

Учитель русского языка и литературы

6 в

Игра как средство воспитания и развития личности

19.

Куницкая Ирина Александровна

Учитель истории

7 а

Использование проектной технологии в воспитательной работе классного руководителя

20.

Еникова Валентина Фёдоровна

Учитель географии

7 б

Формирование ЗОЖ учащихся

21.

Канчар Мария Степановна

Учитель математика

7 в

Формирование ЗОЖ учащихся

22.

Гринкевич Анастасия Анатольевна

Учитель математики и информатики

8 а

Методы поликультурного воспитания в условиях реализации системного подхода

23.

Барай Ирина Владимировна

Учитель химии

8 б

Использование различных форм и методов диагностики с целью определения профессиональной направленности учащащихся

24.

Саванович Юлия Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

8 в

Технологии создания ситуации успеха для учащегося во внеурочное время

25.

Шкурская Марина Валерьевна

Учитель математики

9 а

Система работы классного руководителя по организации допрофильной подготовки учащихся

26.

Бараненко Анна Николаевна

Учитель белорусского языка и литературы

9 б

Нравственное воспитание – основа духовного развития человека

27.

Шилович Мария Юрьевна

Учитель истории

10 а

Применение игровых технологий в воспитательной работе как средство формирования у обучающихся социальных и творческих компетенций

28.

Бурнель Елена Юрьевна

Учитель белорусского языка и литературы

10  б

Профориентация как средство социальной адаптации учащихся

 29.

Мартышенко Алла Вячеславовна

Учитель химии

11 а

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе

 30.

Черноус Нина Ивановна

Учитель биологии

11  б

Формирование экологической культуры личности учащегося

Руководитель МО классных руководителей Цвирко Марина Францевна


 

Цели деятельности методического объединения

классных руководителей 

Создание условий повышения профессионального мастерства классных руководителей, методического обеспечения воспитательного процесса

Задачи деятельности методического объединения

 классных руководителей

  1. Организовать программно – методическое сопровождение организации воспитательной работы в классе, гимназии, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в гимназии.
  2. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  3. Совершенствовать систему работы классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  4. Использовать в воспитательной практике классных руководителей современные формы и методы работы с учащимися.

Приоритетные направления воспитательной работы:

  • Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание
  • Духовно – нравственное, эстетическое, поликультурное и экономическое воспитание
  • Воспитание психологической культуры, трудовое и профессиональное воспитание
  • Воспитание культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности
  • Воспитание в области окружающей среды и природопользования
  • Семейное и гендерное воспитание, воспитание культуры быта и досуга.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа каждого классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина.

 

Состав методического объединения

В гимназии сформировано 29 классных коллектив: 12 классов на I ступени общего среднего образования, 17 классов на II и III ступенях общего среднего образования. Таким образом, в состав методического объединения входит 29 классных руководителей, 26 из них имеют опыт работы в качестве классного руководителя более 20 лет.

развернуть

Члены методического объединения классных руководителей

Класс

ФИО

Тема самообразования

1.

1 а

Скурнович Людмила Михайловна

Изучение запросов семьи как основа планирования работы с родителями

2.

1 б

Рудяшко Светлана Викторовна

Классный час как основная форма воспитательной работы с классом

3.

1 в

Тимаева Наталья Владимировна

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей

4.

2 а

Романович Татьяна Ивановна

Воспитание любви к родному краю

5.

2 б

Бенда Ирина Владимировна

ЗОЖ как основа нравственного воспитания

6.

2 в

Веревка Елена Аркадьевна

Нравственное воспитание младших школьников

7.

3 а

Хотенко Марина Михайловна

Нравственно – правовое воспитание в начальной школе

8.

3 б

Коско Светлана Михайловна

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе

9.

3 в

Циуля Светлана Михайловна

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе

10.

4 а

Понтус Людмила Александровна

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей

11.

4 б

Козловская Галина Георгиевна

 

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей

12.

4 в

Давгучиц Галина Михайловна

Ориентация младших школьников на нравственные ценности

13.

5 а

Костюкевич Екатерина Александровна

Нравственно – патриотическое воспитание учащихся как основа развития личности

14.

5 б

Цвирко Марина Францевна

 Формирование ЗОЖ учащихся

15.

5 в

Луцевич Галина Ивановна

Особенности воспитательной работы в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю)

16.

6 а

Куницкая Ирина Александровна

Проектная деятельность в воспитательном процессе

17.

6 б

Еникова Валентина Фёдоровна

Формирование ЗОЖ учащихся

18.

6 в

Канчар Мария Степановна

Формирование ЗОЖ учащихся

19.

7 а

Гринкевич Анастасия Анатольевна

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей

20.

7 б

Стекольникова Ксения Валерьевна

ИКТ в работе классного руководителя

21.

7 в

Саванович Юлия Анатольевна

Технологии создания ситуации успеха для учащегося во внеурочное время

22.

8 а

Шкурская Марина Валерьевна

ИКТ в работе классного руководителя среднего звена

23.

8 б

Бараненко Анна Николаевна

Нравственное воспитание – основа духовного развития человека

24.

9 а

Шилович Мария Юрьевна

Развитие интеллектуальных и личностных 25.качеств учащегося

25.

9 б

Бурнель Елена Юрьевна

Фо26.рмирование национального самос27.ознания школьников

26.

10 а

Мартышенко Алла Вячеславовна

Развитие28. творческих способностей учащихся в29.о внеклассной работе

27.

10 б

Черноус Нина Ивановна

ЗОЖ как осно30ва нравственного воспитания

28.

11 а

Губанович Людмила Ивановна

Нравственное воспитание – основа духовного развития человека

29.

11 б

Лавриеня Кристина Викторовна

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

30.

11 в

Хавстович Инна Анатольевна

Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек

 

свернуть

Цель, задачи, основные формы работы методического объединения

Главной целью работы методического объединения классных руководителей создание условий повышения профессионального мастерства классных руководителей, методического обеспечения воспитательного процесса

Основные задачи: 

  1. Организовать программно – методическое сопровождение организации воспитательной работы в классе, гимназии, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в гимназии.
  2. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  3. Совершенствовать систему работы классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  4. Использовать в воспитательной практике классных руководителей современные формы и методы работы с учащимися.

Основные формы работы МО:

  • методический практикум,
  • семинар – практикум,
  • конференция идей,
  • круглый стол,
  • творческий отчет.

 

 

свернуть