Выпускнику

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

30.03.2021

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений  в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

свернуть

Официальные сайты вузов Республики Беларусь

Академия управления при Президенте Республики Беларусь http://www.pac.by/ru/ 

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь http://academy.mia.by/

Барановичский государственный университет http://www.barsu.by

Белорусский государственный аграрный технический университетhttp://www.batu.edu.by/

Белорусская государственная академия искусств http://www.bdam.by/

Белорусская государственная академия музыки http://www.bgam.edu.by/

Белорусский государственный университет физической культуры http ://www.sportedu.by

Белорусский государственный медицинский университет http://www.bsmu.by/ 

Белорусский государственный педагогический университет им.Максима Танкаhttp://www.bspu.unibel.by/

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия http://www.baa.by/

Белорусский государственный технологический университет http://www.belstu.by/

Белорусский государственный университет http://www.bsu.by/

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроникиhttp://www.bsuir.by/

Белорусский государственный университет транспорта http://www.belsut.gomel.by/

Белорусский государственный экономический университет http://www.bseu.by/

Белорусский национальный технический университет http://www.bntu.by/

Белорусско-российский университет http://www.bru.mogilev.by/

Брестский государственный технический университет http://www.bstu.by/

Брестский государственный университет им А.С.Пушкина http://www.brsu.brest.by/

Витебская государственная академия ветеринарной медицины http://www.vsavm.by/

Витебский государственный медицинский университет http://www.vgmu.vitebsk.by

Витебский государственный технологический университет http://vstu.by/ru/

Витебский государственный университет им. П.М.Машерова http://www.vsu.by/

Военная академия Республики Беларусь http://www.mod.mil.by/

Высший государственный колледж связи http://vks.belpak.by/

Гомельский государственный медицинский институт http://www.gsmu.by/

Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого http://www.gstu.by/ru

Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины http://gsu.by/

Гомельский инженерный институт МЧС РБ http://gii.by/

Гродненский государственный медицинский университет http://www.grsmu.by/

Гродненский государственный университет им. Янки Купалы http://grsu.by

Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь   http://kii.gov.by/

Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова  http://www.iseu.by/

Минский государственный высший авиационный колледж http://mgvak.by/

Минский государственный высший радиотехнический колледж http://mgvrk.by/

Минский государственный лингвистический университет http://mslu.by

Могилевский государственный университет продовольствияhttp://www.mgup.mogilev.by/   

Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова http://msu.mogilev.by/

Полоцкий государственный университет http://www.psu.by/

Полесский государственный университет http://www.psunbrb.by/

свернуть

Десять самых востребованных профессий в будущем

По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

Инженеры. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования.

IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. Это неудивительно, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас наименьший разрыв между потребностями рынка и выпуском молодых специалистов оказался в IT-отрасли, но сложно прогнозировать потребность в специалистах на пять лет вперед.

Специалисты в области нанотехнологий. Как ожидается, нанотехнологии охватят машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.

Специалисты по электроники и биотехнологий. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях. Целью научных разработок может являться, к примеру, создание новых источников питания или электронных схем, основанных на живых микроорганизмах.

МаркетологиПрогнозируется, что через 10 лет возникнет перенасыщение товаров и услуг. И потому потребуются маркетологи - стратеги компании, руководящие системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей.

Специалисты, связанные с сервисом. Доходы населения растут, растет численность среднего класса, а значит, увеличится потребность в качественном сервисе. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать.

Логисты. Рынок товаров потребует притока профессиональных логистов.

Экологи. Предполагается, что в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире.

Медики. Рост спроса в этой области связывают с поиском средств продления жизни.

Химики. Специалисты в области химии, в первую очередь, будут востребованы в сфере энергетики. Уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии.

В числе тех, кому в обозримом будущем будет трудно найти престижную и высокооплачиваемую работу, эксперты назвали специалистов, занятых в социальной сфере, науке и системе государственного здравоохранения. Также упадет спрос на модельеров, концертных директоров, инструкторов по дайвингу, флористов, веб-дизайнеров, брокеров, дистрибьюторов и пластических хирургов.

свернуть
Ещё в этом разделе