Инновационная деятельность

В 2019/2020 начата реализация Республиканского проекта «Внедрение модели деятельности Республиканского  инновационного центра в сетевой образовательной среде в целях профессионального развития педагогических кадров» 

Цель инновационного проекта:

         Реализация приоритетных направлений и стратегий развития системы непрерывного профессионального образования педагогических работников посредством внедрения модели деятельности Республиканских инновационных центров, направленной на сетевое обучение педагогов

свернуть

Задачи инновационного проекта:

  1. Обеспечить научно-методическое, организационно-методическое, организационно-управленческое и информационное сопровождение деятельности Республиканского инновационного центра по трансляции инновационного педагогического опыта, применению его в массовой практике с использованием сетевых механизмов и форм обучения.
  2. Осуществить взаимодействие учреждений дополнительного образования взрослых и организаций, решающих задачи дополнительного образования педагогов, (Р(Г)УМК) через развитие сетевого методического взаимодействия на основе деятельности Республиканских инновационных центров.
  3. Обеспечить создание условий, подготовку ресурсов и практическую организацию деятельности РИЦ, направленной на непрерывное профессиональное развитие и педагогическую коммуникацию с использованием современных сетевых сервисов, механизмов и форм сетевого обучения в повышении квалификации педагогических кадров.
  4. Осуществить конструирование эффективных моделей деятельности Республиканского инновационного центра, направленной на сетевое обучение педагогических кадров.
  5. Создать условия для развития методологического и технологического сервиса образовательных и консалтинговых услуг в сфере непрерывного профессионального образования педагогических работников.
свернуть

Обоснование целесообразности и актуальности проекта

    Непрерывное образование как педагогическая система – это целостная совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости, эстетического отношения к действительности. Впервые концепция непрерывного образования была представлена на форум ЮНЕСКО (1965) П.Ленграндом.

     Непрерывность профессионально-педагогического образования связана с особой сетью учреждений образования, которые создают необходимое и достаточное пространство образовательных услуг, способных удовлетворить множество образовательных потребностей. К числу таких учреждений образования следует отнести и те, которые в результате инновационной деятельности сформировали инновационный потенциал, обеспечивающий не только развитие самого учреждения образования, но и его способность транслировать инновационный опыт, предлагая педагогическому сообществу освоение инновационных эффективных образовательных практик на основе практико ориентированного подхода с учетом личностных запросов педагогов.

   Именно поэтому чрезвычайно важна взаимосвязь системы дополнительного педагогического образования с инновационными процессами в учреждениях образования регионов с целью их интеграции в рамках единой методологической основы, обусловленной задачами государственной политики в сфере образования.

  Сетевая организация создает возможности для быстрого обмена информацией и знаниями, способствует взаимодействию и взаимообогащению участников инновационной деятельности в решении общих задач, содействует развитию их творческого потенциала, сохраняя индивидуальность каждого Республиканского инновационного центра. Использование сетевых форм обучения в деятельности РИЦ будет способствовать повышению ее эффективности, увеличению масштабности распространения инноваций, сокращению материальных затрат.

     Реализация модели деятельности РИЦ, направленной на сетевое обучение педагогов, позволит:

– обеспечить создание условий, подготовку ресурсов и практическую организацию деятельности РИЦ, направленной на непрерывное профессиональное развитие и педагогическую коммуникацию с использованием современных сетевых сервисов, механизмов и форм сетевого обучения в повышении квалификации педагогических кадров;

апробировать и отобрать эффективные формы сетевого обучения, развить механизмы и структуру сетевого методического взаимодействия для полноценной трансляции эффективной педагогической практики;

реализовать андрогогические принципы обучения и повышения квалификации педагогических работников через актуализацию инновационного потенциала учреждений образования, внедрить принципы коннективизма, парагогики, модели «равный обучает равного», сетевого обучения.

свернуть

Ресурсы инновационного центра

Научно-методическое сопровождение инновационного проекта

Механизмы деятельности Республиканского инновационного центра

Модель Республиканского инновационного центра

Участники инновационного проекта

  1. Государственное учреждение образования «Коссовская средняя школа» Ивацевичского района Брестской области
  2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Дрогичина» Брестской области
  3. Государственное учреждение образования «Гимназия № 8 г. Витебска»
  4. Государственное учреждение образования «Гимназия № 2 г. Орши» Витебской области
  5. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития № 2 г. Витебска»
  6. Государственное учреждение образования «Чепуковская ясли-сад-средняя школа» Миорского района Витебской области
  7. Государственное учреждение образования «Гимназия № 71 г. Гомеля»
  8. Государственное учреждение образования «Лукская средняя школа Жлобинского района»
  9. Государственное учреждение образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно»
  10. Государственное учреждение образования «Гимназия г.п. Корма» Гомельской области
  11. Государственное учреждение образования «Путришковская средняя школа» Гродненского района Гродненской области
  12. Государственное учреждение образования «Специальный ясли-сад г. Слонима» Гродненской области
  13. Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Слуцка» Минской области
  14. Государственное учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный цент «Зубренок»» Мядельского района Минской области
  15. Государственное учреждение образования «Поплавский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Березинского района Минской области
  16. Государственное учреждение образования «Могилевская городская гимназия № 1»
  17. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Осиповичи» Могилевской области
  18. Государственное учреждение образования «Ходосовская средняя школа» Мстиславского района
  19. Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 имени Ф. Скорины г. Минска»
  20. Государственное учреждение образования «Гимназия №10 г. Минска»
  21. Государственное учреждение образования «Гимназия №21 г. Минска»
  22. Государственное учреждение образования «Гимназия №22 г. Минска»
свернуть

Схема сетевого методического взаимодействия

Схема управления инновационным центром

Современные подходы к обучению учащихся решению задач по математике на разных этапах и уровнях обучения

   17 октября 2019 учитель математики, учитель-методист гимназии № 1 М.В. Шкурская приняла участие в работе республиканского семинара-практикума в Академии последипломного образования по теме «Современные подходы к обучению учащихся решению задач по математике на разных этапах и уровнях обучения». Семинар для методистов областных (городского) институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, учителей математики проведен с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников.

  На семинаре М.В. Шкурская поделилась практическим опытом работы по развитию учебно-познавательных компетенций учащихся через использование функционального подхода в математике, познакомила присутствующих с методикой единого подхода к изучению свойств функций и их применению для исследования уравнений и неравенств.

свернуть

Эффективность системы непрерывного профессионального образования

Международное сотрудничество

Республиканский семинар «Реализация индивидуального обучения учащихся с учетом их способностей и профессионального выбора (опыт ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка», ГУО «Гимназия № 10 г. Минска», ГУО «Средняя школа № 2 г. Осиповичи»)»

1 марта 2019 года в ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка» состоялся республиканский семинар «Реализация индивидуального обучения учащихся с учетом их способностей и профессионального выбора (опыт ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка», ГУО «Гимназия № 10 г. Минска», ГУО «Средняя школа № 2 г. Осиповичи»)» для руководителей, заместителей руководителей учреждений образования – участников инновационного проекта «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства». Семинар проведен в соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2019 год.

Цель семинара – реализация практического этапа программы инновационной деятельности проекта «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства».

В рамках работы семинара представлен инновационный опыт гимназии № 1 г. Слуцка по реализации проекта.

Представители ГУО «Гимназия № 10 г. Минска» поделились опытом организации допрофильного обучения посредством использования возможностей SMART-класса.

Заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 2 г. Осиповичи» Свиркова Е.Н. представила опыт работы учреждения по формированию профессионального самоопределения учащихся.

Методист центра развития дополнительного образования взрослых ГУО «Академия последипломного образования» Мацукевич А.В. отметила, что подобного рода обмен опытом способствует развитию сетевого взаимодействия Республиканских инновационных центров.

        

свернуть

Cеминар-практикум в рамках работы областного ресурсного центра информационных технологий «Поиск» по теме «Методические аспекты организации допрофильной подготовки учащихся по учебному предмету «Математика» на II ступени общего среднего образования

30 октября 2018 года в ГУО «Гимназия №1 г.Слуцка» состоялся семинар-практикум в рамках работы областного ресурсного центра информационных технологий «Поиск» по теме «Методические аспекты организации допрофильной подготовки учащихся по учебному предмету «Математика» на II ступени общего среднего образования». В работе семинара приняли участие заместители руководителей, учителя математики Слуцкого, Любанского, Стародорожского и Солигорского районов. Семинар проведен с целью развития форм и механизмов сетевого методического взаимодействия по созданию условий для непрерывного образования учителей математики.

Присутствующие имели возможность в ходе круглого стола обсудить вопрос учета индивидуальных особенностей учащихся и их профессионального выбора при организации образовательного процесса по учебному предмету «Математика». Акцентировано внимание на использовании результатов республиканского мониторинга качества общего среднего образования в деятельности учителя.

Учителем математики гимназии №1 г. Слуцка Шкурской М.В. проведен мастер-класс по совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя математики при изучении темы «Функция» в условиях обновленных учебных программ. Педагоги практиковались в составлении контрольных работ по математике с учетом действующих норм оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Вниманию педагогов предложен алгоритм использование тематических опорных карт в подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Математика», а также выставка литературы по подготовке к республиканской олимпиаде учащихся 5-7 классов.

В ходе экскурсии гости познакомились с образовательным пространством гимназии №1 г. Слуцка.

свернуть