Методический совет

План методического совета на 2023/2024учебный год

Методический совет 2019/2020 учебный год

Методическая неделя

    С 9 по 13 декабря 2019 в гимназии прошла методическая неделя по подготовке к заседанию педагогического совета «Урок эффектный или эффективный? Современное качество учебного занятия – основа фундаментальных знаний учащихся».

    Панорама отрытых уроков – это возможность определить критерии современного учебного занятия. Педагогам гимназии были представлены различные по содержанию и структуре открытые уроки, которые отличались разнообразием приёмов, методов и форм обучения.

     Учитель географии Еникова В.Ф. провела открытый урок по учебному предмету «Человек и мир» в 5 «Б» классе по теме «Лик Земли». На учебном занятии учащиеся значительно расширили понятийный аппарат по изучаемому разделу, работали с физической картой мира, находили и показывали материки и океаны, крупнейшие острова и полуострова, а также подписывали их на контурной карте. На этапе закрепления поработали с заданиями на интерактивной доске.

    На уроке английского языка в 7 «А» классе состоялся «Разговор о профессиях» (учитель Пацикайлик И.С.). Учащиеся в парах обсуждали профессии, востребованные в современном обществе. Учитель создавал условия для развития коммуникативных умений учащихся на основе аудиотекста. На послетекстовом этапе ребята сравнивали различные профессии, работая в группах. Учащимся необходимо было доказать важность иностранного языка в профессиональной деятельности человека. Рефлексивная оценка деятельности учащихся была организована в форме синквейна.

     Коммуникативная ситуация «Потерянные в джунглях» вызвала интерес у учащихся 7 класса (учитель английского языка Кононович Е.Н.). Для развития речевых умений учащихся учитель моделировал ситуации общения, стимулировал к решению коммуникативных задач. Была организована ролевая игра для активизации речевой деятельности учащихся. Использовались коммуникативно ориентированные задания с целью вовлечения учащихся в общение, мотивирование через обучение. Работая в группах, учащиеся составляли рассказы, используя ключевые слова. Позже они имели возможность сравнить коллективный продукт различных групп: выбрать лучший рассказ.

    Для учащихся 5 «В» класса урок математики «Измерение и построение углов» запомнился тем, что для них это была первая геометрическая тема. Учитель Канчар М.С. познакомила их с понятием «градус», с измерительным прибором «транспортир», с историей возникновения единицы измерения «градус», с видами углов. Ребята научились сравнивать углы с помощью треугольника.

     В 3 «Б» классе состоялся открытый урок по предмету «Человек и мир» на тему «Болото и его обитатели» (учитель Козловская Г.Г.). В качестве введения в тему был использован кроссворд с ключевым словом «болото». Учащиеся сами ставили вопросы, ответы на которые должны были получить в ходе урока. Познавательно прошла экспериментальная часть урока: наблюдение за состоянием мха сфагнума при помещении его в воду.

   На открытом учебном занятии по предмету «Искусство» в 7 «А» классе учащиеся знакомились с играми и состязаниями древних греков. Демонстрировались произведения искусства, где были запечатлены игры-состязания: игры на музыкальных инструментах, техника росписи керамики, а также известные архитектурные сооружения и скульптуры. Вторая часть урока была связана с вопросом возрождения Олимпийских игр и современными спортивными играми в Беларуси.

    В продолжение темы Олимпийских Игр учитель физической культуры и здоровья Кононович Ю.В. провел с учащимися 7 «А» класса соревновательно-игровой квест, связанный по содержанию с материалом, изученным на уроке искусства. Спортивный квест как нетрадиционная форма урока направлен на формирование положительной мотивации к урокам физической культуры и здоровья через включение учащихся в активную спортивную соревновательную и творческую деятельность.

   Учитель русского языка и литературы Саванович Ю.А. провела для коллег-филологов мастер-класс по использованию ассоциативных карт при изучении биографии писателя (ученого). В ходе практической деятельности педагоги изучили алгоритм работы с ассоциативной картой, расширили свои методические знания.

Благодарим педагогов и учащихся за плодотворную работу.


Республиканский конкурс методических разработок

Учитель географии ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка» В.Ф.Еникова приняла участие в республиканском конкурсе методических разработок «Мастер-класс как эффективная форма повышения профессионального мастерства учителей географии». Конкурс проводит Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» в соответствии с республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2019 год. Учителем представлен мастер-класс по теме «Использование интерактивной доски для формирования картографической компетентности учащихся на уроках географии».

   2 октября 2019 В.Ф.Еникова приняла участие в итоговом мероприятии республиканского конкурса, которое состоялось в Академии последипломного образования.


Педмарафон

8 октября 2019 в гимназии № 1 г. Слуцка состоялось заседание районного методического объединения учителей белорусского языка и литературы в рамках дня учителя-предметника IX педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области по теме «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества».

  Учителя гимназии провели открытые уроки белорусского языка в 6 и 11 классе и мастер-класс по теме «Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся в процессе преподавания разных разделов курса белорусского языка». На всех мероприятиях была реализована тема педмарафона.

  Учителя белорусского языка и литературы района поделились эффективным опытом реализации компетентностного подхода в образовательном процессе, имели возможность включиться в совместную практическую деятельность по совершенствованию своей методической подготовки.

  Учитель-методист гимназии № 1 Шкурская М.В. провела в рамках педмарафона семинар в дистанционной форме «Методические аспекты организации допрофильной подготовки по учебному предмету «Математика» на II ступени общего среднего образования» для учителей математики Слуцкого, Стародорожского, Любанского и Солигорского районов на базе областного ресурсного центра информационных технологий «Поиск».


Конференция педагогических работников «Компетенции будущего для эффективного развития Минщины»

 

    23 августа 2019 учащиеся и педагоги гимназии приняли участие в областной конференции педагогических работников «Компетенции будущего для эффективного развития Минщины» в г. Дзержинске.

   На выставочной площадке презентован опыт работы учителя физики Максименко Т.Е. по организации исследовательской деятельности учащихся в области астрономии и космоса. Савицкий Давид, учащийся 11 класса, и Глушаков Кирилл, учащийся 10 класса, представили исследовательские работы «Приобщение к космосу» и «Слуцкий след в космосе», которые стали в 2018/2019 учебном году призерами международных конкурсов.

свернуть

Методический совет 2018/2019 учебный год

Областной семинар по обмену опытом «Менеджмент в образовании. Сохраняя традиции, создаем будущее»

11 мая 2019 года нашу гимназию посетила делегация управления по образованию Ленинского района г.Минска (руководители учреждений общего среднего образования) - участники областного семинара по обмену опытом «Менеджмент в образовании. Сохраняя традиции, создаем будущее».

Учащиеся гимназии познакомили участников семинара с историей своей гимназии, которая насчитывает более 400 лет. С особой гордостью они рассказывали об известных далеко за пределами Беларуси выпускниках учреждения, среди которых И.Ф. Копиевич, автор первой звездной карты на русском языке, В.К. Церасский, член-корреспондент Петербургской Академии наук, директор астрономической обсерватории, С.А. Косберг, создатель ракетных двигателей на последних ступенях ракетоносителей, Э.Войнилович, фундатор костела св. Симона и Елены в Минске, А.В. Федюшин, основатель белорусской зоологической школы, И.Н. Сержанин, член-корреспондент АН БССР, доктор биологических наук, И.С. Чимбург, ректор БГУ с 1949 по 1952 гг. и другие.

Вниманию гостей было представлено современное образовательное пространство гимназии: исследовательские проекты Школьной Академии Наук, мастер-классы декоративно-прикладного искусства, интерактивный театр на английском языке, музыкальное творчество гимназистов.


Научно-практическая конференция с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся»

29-30 апреля 2019 года учителя гимназии приняли участие в работе научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» в Минском областном институте развития образования.
В мероприятии приняли участие более 160 представителей образования и науки. Среди них представители Совета молодых ученых Национальной академии наук Беларуси, учреждений высшего образования, дополнительного образования взрослых, администрации Парка высоких технологий, руководители и педагогические работники учреждений Минской, Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Могилевской областей, г. Минска, а также России, Украины, Литвы.

На конференции обсуждались вопросы развития проектной и исследовательской деятельности в образовательном пространстве.

Учитель физики Максименко Т.Е. и учитель химии Мартышенко А.В. демонстрировали свой методический опыт по организации исследовательской деятельности учащихся в ходе стендовой сессии: питчинга педагогов – руководителей исследовательских работ учащихся.

Учитель начальных классов Циуля С.М. приняла участие в педагогических чтениях.

Интересным и насыщенным было пленарное заседание, спикером которого стала учитель математики, учитель-методист Шкурская М.В. На заседании рассматривались самые актуальные вопросы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся:

  • где брать идеи и как их продвигать в жизнь;
  • как выстраивать методологию исследования;
  • как развивать исследовательские компетенции в эпоху digital;
  • в чем польза и практическая значимость исследовательской и проектной деятельности для жизни молодого поколения.
По итогам конференции издан сборник материалов из опыта работы педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Методическая неделя по теме «Совершенствование деятельности педагогического коллектива по использованию в образовательном процессе практико-ориентированного обучения с целью формирования социально значимых компетенций учащихся»

С 18 по 22 февраля 2019 в гимназии прошла методическая неделя по теме «Совершенствование деятельности педагогического коллектива по использованию в образовательном процессе практико-ориентированного обучения с целью формирования социально значимых компетенций учащихся». Цель методической недели - совершенствование педагогического мастерства учителей.

Программа методической недели отразила различные формы и методы образовательной деятельности. В течение недели педагоги гимназии имели возможность побывать на разных по содержанию и структуре открытых уроках.

На открытом уроке трудового обучения во 2 «В» классе (учитель Довгучиц Г.М.) по теме «Моделирование ниточных кукол» учащиеся изготавливали кукол, которые называются «мартинички», знакомились с обычаями и традициями белорусского народа.

На уроке математики (учитель Гринкевич А.А.) в 5 «А» классе ребята применяли знания по теме «Сложение и вычитание дробных чисел» для решения практических задач из реальной жизни. Например, им удалось побывать в роли портного, отмерив необходимую часть ленты без измерительных приборов.

Открытый урок физической культуры и здоровья прошел в 8 «В» классе по теме «Спортивная игра: баскетбол». В ходе урока коллеги Кононовича Ю.В., учителя физической культуры и здоровья, могли увидеть некоторые приемы мотивации учащихся. При организации урока внимание уделялось функциональному состоянию учащихся, сочетанию нагрузки и отдыха, взаимодействию в коллективе.

Учащиеся 3 «Б» класса вместе с учителем Шестюк О.Ф. принимали гостей на уроке английского языка. Тема урока – «Друг в школе». На уроке были использованы коммуникативные формы работы, игровые приемы. Интересно было организовано введение новых лексических единиц.

На уроке русского языка (обучение письму) в 1 «А» классе (учитель Хотенко М.М.) изучалась «Строчная буква х». К первоклассникам в гости приходил хомячок Хомка. Вместе с ним ребята учились писать новую букву. На уроке было много занимательного материала: загадки, игры, стихотворения.

На уроке русской литературы в 8 «Б» классе (учитель Саванович Ю.А.) учащиеся раскрывали смысл противопоставления образов Ларры и Данко произведения М.Горького. Говорили об отличии человека-романтика и романтического героя, гордости и гордыни, заполняли сопоставительную таблицу, анализировали текст. Урок носил воспитательный характер, позволяющий формировать нравственные качества учащихся.

рок биологии в 10 «Б» классе (повышенный уровень) прошел по теме «Особенности размножения цветковых растений» (учитель Хавстович И.А.) с использованием технологии «перевернутого» урока. Учащиеся дома готовились по теме урока: изучали материал, выполняли диагностический тест в Google-форме. На уроке учащиеся работали в группах, обменивались разработанными схемами, обсуждали и оценивали работы друг друга, задавали вопросы, демонстрировали классу лучшие визуальные образовательные продукты.

Учащиеся 2 «Б» класса вместе с учителем  Столбовенко И.М. отправились в музыкальное путешествие в страну «Балет». Интересна была форма проведения урока – урок-концерт. Этапы урока были логически связаны остановками «Балет», «Угадай-ка», «Музыкант». Дети продемонстрировали умение игры на детских ритмических инструментах, слаженность ансамбля при смене ритма и настроения музыки, умение создавать пластическое моделирование во время прослушивания музыки. Учащимся понравилось задание «Символическая аналогия» (изображение слов мимикой, жестами, движениями). Урок способствовал развитию высокого эстетического вкуса и кругозора учащихся.

При проведении методической недели широко использовались информационные средства и ресурсы. В ходе работы решались многие воспитательные, образовательные и информационные задачи, учителя активно использовали практико-ориентированное обучение. Учащиеся показали высокий уровень самоорганизации и знаний по учебным предметам.

Благодарим педагогов и учащихся за плодотворную работу!

 

свернуть
Ещё в этом разделе