Педагогический совет «Урок эффектный или эффективный? Современное качество учебного занятия – основа фундаментальных знаний учащихся»

            С 9 по 13 декабря 2019 в гимназии прошла методическая неделя по подготовке к заседанию педагогического совета «Урок эффектный или эффективный? Современное качество учебного занятия – основа фундаментальных знаний учащихся».

         Панорама отрытых уроков – это возможность определить критерии современного учебного занятия. Педагогам гимназии были представлены различные по содержанию и структуре открытые уроки, которые отличались разнообразием приёмов, методов и форм обучения.

         Учитель географии Еникова В.Ф. провела открытый урок по учебному предмету «Человек и мир» в 5 «Б» классе по теме «Лик Земли». На учебном занятии учащиеся значительно расширили понятийный аппарат по изучаемому разделу, работали с физической картой мира, находили и показывали материки и океаны, крупнейшие острова и полуострова, а также подписывали их на контурной карте. На этапе закрепления поработали с заданиями на интерактивной доске.

            На уроке английского языка в 7 «А» классе состоялся «Разговор о профессиях» (учитель Пацикайлик И.С.). Учащиеся в парах обсуждали профессии, востребованные в современном обществе. Учитель создавал условия для развития коммуникативных умений учащихся на основе аудиотекста. На послетекстовом этапе ребята сравнивали различные профессии, работая в группах. Учащимся необходимо было доказать важность иностранного языка в профессиональной деятельности человека. Рефлексивная оценка деятельности учащихся была организована в форме синквейна.

         Коммуникативная ситуация «Потерянные в джунглях» вызвала интерес у учащихся 7 класса (учитель английского языка Кононович Е.Н.). Для развития речевых умений учащихся учитель моделировал ситуации общения, стимулировал к решению коммуникативных задач. Была организована ролевая игра для активизации речевой деятельности учащихся. Использовались коммуникативно ориентированные задания с целью вовлечения учащихся в общение, мотивирование через обучение. Работая в группах, учащиеся составляли рассказы, используя ключевые слова. Позже они имели возможность сравнить коллективный продукт различных групп: выбрать лучший рассказ.

         Для учащихся 5 «В» класса урок математики «Измерение и построение углов» запомнился тем, что для них это была первая геометрическая тема. Учитель Канчар М.С. познакомила их с понятием «градус», с измерительным прибором «транспортир», с историей возникновения единицы измерения «градус», с видами углов. Ребята научились сравнивать углы с помощью треугольника.

         В 3 «Б» классе состоялся открытый урок по предмету «Человек и мир» на тему «Болото и его обитатели» (учитель Козловская Г.Г.). В качестве введения в тему был использован кроссворд с ключевым словом «болото». Учащиеся сами ставили вопросы, ответы на которые должны были получить в ходе урока. Познавательно прошла экспериментальная часть урока: наблюдение за состоянием мха сфагнума при помещении его в воду.

         На открытом учебном занятии по предмету «Искусство» в 7 «А» классе учащиеся знакомились с играми и состязаниями древних греков. Демонстрировались произведения искусства, где были запечатлены игры-состязания: игры на музыкальных инструментах, техника росписи керамики, а также известные архитектурные сооружения и скульптуры. Вторая часть урока была связана с вопросом возрождения Олимпийских игр и современными спортивными играми в Беларуси.

         В продолжение темы Олимпийских Игр учитель физической культуры и здоровья Кононович Ю.В. провел с учащимися 7 «А» класса соревновательно-игровой квест, связанный по содержанию с материалом, изученным на уроке искусства. Спортивный квест как нетрадиционная форма урока направлен на формирование положительной мотивации к урокам физической культуры и здоровья через включение учащихся в активную спортивную соревновательную и творческую деятельность.

         Учитель русского языка и литературы Саванович Ю.А. провела для коллег-филологов мастер-класс по использованию ассоциативных карт при изучении биографии писателя (ученого). В ходе практической деятельности педагоги изучили алгоритм работы с ассоциативной картой, расширили свои методические знания.

          Благодарим педагогов и учащихся за плодотворную работу.