Анкета «Траектория дальнейшего образования учащихся ІХ классов»
При проведении анкетирования «Траектория дальнейшего образования учащихся ІХ классов» определены следующие направления обучения на 2024/2025 учебный год:
- физика – математика;
- химия – биология;
- русский язык – математика;
- белорусский язык/ русский язык - история Беларуси в контексте всемирной истории.
Общими тенденциями профильного образования являются ориентация на широкую дифференциацию, вариативность, многопрофильность, интеграцию общей, допрофильной и профильной подготовки старшеклассников
Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.
Цель профильного образования – обеспечение общеобразовательной профильной и начальной допрофессиональной подготовки учащейся молодежи; формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и поисковой деятельности, необходимых для саморазвития и самообразования; совершенствование интеллектуальных, психических, творческих, нравственных и социальных качеств личности.
Начиная с 2015/2016 учебного года в государственном учреждении образования «Гимназия №1 г. Слуцка» организовано профильное обучение.
Количество классов, в которых организовано изучение учебных предметов на повышенном уровне |
Количество учащихся, изучающих учебные предметы на повышенном уровне |
||||
Учебный год |
X класс |
XІ класс |
Всего |
X классы |
XІ классы |
2024/2025 |
2 |
2 |
73 |
37 |
36 |
Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования – неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся – целенаправленно организованный процесс педагогической, психологической и информационной поддержки учащихся в осознанном выборе сферы профессиональной деятельности.
В учреждении организована допрофильная подготовка учащихся, работа социально-педагогической и психологической службы по постоянному сопровождению допрофильной подготовки и профильного обучения.