Цель работы гимназии — обеспечение доступного и качественного общего среднего образования в динамичных условиях цифрового общества, подготовка к осознанному выбору профессии и продолжению образования на протяжении всей жизни; создание условий для выстраивания каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута с целью достижения планируемых личностных результатов.
Основные задачи:
- обеспечить в полном объеме потребность гимназии в квалифицированных педагогических кадрах через повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров, рациональное использование кадрового потенциала в интересах обеспечения высокого качества образования и наиболее полного удовлетворения образовательных запросов учащихся, их законных представителей.
Способы решения:
- повышение уровня квалификационных категорий, в том числе категории «учитель-методист»;
- использование механизма анализа и оценки профессиональной компетенции педагогических работников;
- дальнейшее внедрения новых форм и методов обучения для материального и морального стимулирования, в зависимости от результатов эффективности работы;
- совершенствование условий труда.
- сформировать культурно-образовательную среду, позволяющую каждому учащемуся построить индивидуальную траекторию личностного развития, реализовать свои потенциальные возможности, сделать осознанный выбор дальнейшего пути.
Способы решения:
- формирование и развитие функциональной грамотности учащихся;
- совершенствование содержания образования посредством уровневой дифференциации, профильного обучения, обеспечения преемственности на всех ступенях образования в гимназии;
- активизация деятельности учителей гимназии по развитию познавательного интереса и учебно-исследовательских навыков у учащихся II ступени общего среднего образования;
- совершенствование индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.
III. совершенствовать воспитательное пространство гимназии, содействующее личностному росту учащихся, формированию конкурентоспособной личности гражданина и патриота Республики Беларусь, развитию духовно-нравственного потенциала личности обучающегося на основе традиционных ценностей белорусского народа, обеспечению поддержки семейного воспитания, развитию ученического самоуправления, совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы, внедрению технологий, направленных на реализацию интересов и возможностей учащихся.
Способы решения:
- повышение эффективности гражданского-патриотического, духовно-нравственного воспитания на основе государственной идеологии, приобщения к историко-культурным ценностям Республики Беларусь;
- создание условий для реализации социально значимых проектов, инициатив и волонтёрства, формирование лидерских качеств учащихся посредством реализации проекта «Школа активного гражданина», совершенствование деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций, органов ученического самоуправления;
- расширение сфер межведомственного взаимодействия и социального партнерства в организации воспитательной и идеологической работы с учащимися, профилактике противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде, формировании навыков культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности;
- формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения через развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- совершенствование системы взаимодействия с семьями учащихся через обеспечение единства и согласованности действий семьи и гимназии в воспитании учащихся, формирование у них культуры семейных отношений.