Учебно-методическое объединение классных руководителей

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее челок с ним знаком теоретически или практически»

К. Д. Ушинский

 

«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

К. Д. Ушинский

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». 

Макаренко А. С.


 

Содержательное классное руководство слагается из работы по организации жизнедеятельности детей как постоянного разрешения жизненных проблем. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Классный руководитель – первый защитник своих детей, а часто и единственный, ближе других стоящий к ребенку и лучше других знающий его, он – автор и архитектор своего класса. От классного руководителя в первую очередь зависит, сможет ли ребенок прожить школьную жизнь содержательно и красиво, соберется ли у него перед выпуском из школы банк счастливых воспоминаний.


Методическое объединение

  педагогических работников,

исполняющих обязанности классных руководителей

 

Тема методического объединения:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию и развитию  духовно – нравственного

потенциала  личности учащегося»

Цель: 

Создание условий для совершенствования личностного и профессионального роста педагогов, исполняющих обязанности  классных руководителей.

 

Задачи:

  1. Совершенствовать профессиональную компетентность учителей, исполняющих обязанности классных руководителей.
  2. Продолжить целенаправленную работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и педагогических технологий.
  3. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт воспитательной работы.
  4. Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

 

План работы методического объединения

на 2023/2024 учебный год

Заседание 1.

Тема: «Белорусское наследие в гражданском, патриотическом и военно-

патриотическом воспитании учащихся»

  1. Роль историко – культурного наследия Беларуси в формировании гражданственности и патриотизма»
  2. Изучение историко-культурного наследия Республики Беларусь на уроках истории и во внеклассной работе.
  3. Знаменитые люди Беларуси. Презентация проекта

Цель: Повышение эффективности работы педагогического коллектива по формированию у учащихся высоких духовно-нравственных качеств.

Сроки проведения: ноябрь.

 

Форма проведения: открытый диалог.

Результаты деятельности (прогнозируемый результат):

  1. Обобщение опыта работы педагогов, исполняющих обязанности классных руководителей, по формированию активной гражданской позиции учащихся.
  2. Каждому педагогу осознанно стремиться к собственному духовному росту, оказанию помощи учащимся в духовном взрослении.

 

Заседание 2.

Тема: «Правовое воспитание гимназистов как средство профилактики

правонарушений и преступлений»

  1. Правовое воспитание: понятие, формы, методы.
  2. Проблемные ситуации в педагогической практике учителя.
  3. Взаимодействие классного руководителя с педагогом социальным.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме правового воспитания учащихся и их родителей.

Сроки проведения: январь;

Форма проведения: семинар - практикум

Результаты деятельности (прогнозируемый результат):

  1. Углубить и совершенствовать знания педагогов по реализации правового воспитания в гимназии.
  2. Совершенствовать подходы, поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и влияния на них.

 

Заседание 3.

Тема: «Применение инновационных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды для участников процесса образования и воспитания»

  1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе гимназии.
  2. Внедрение модели семантизации духовно – нравственных понятий и категорий на основе традиционных ценностей белорусского народа.
  3. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным».

Цель: Создание условий для самореализации и стимулирование роста творческого потенциала педагогов, исполняющих обязанности классных руководителей

Сроки проведения: март.

Форма проведения: методическая студия.

Результаты деятельности (прогнозируемый результат): повышение профессионального мастерства по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с учащимися.

 

Заседание 4.

Тема: «Анализ уровня воспитанности учащихся как показатель эффективности воспитательной работы в классном коллективе»

  1. Анализ воспитательной работы в классных коллективах.
  2. Организация летнего оздоровления учащихся и трудовой практики.

Цель: Анализ результатов воспитательной работы гимназии за текущий учебный

год.

Сроки проведения: май.

Форма проведения: творческий отчет.

Результаты деятельности (прогнозируемый результат): творческий отчёт – презентация  классных руководителей о проделанной работе с классом за год

Заседание 5.

Тема: «Особенности организации и планирования воспитательной, идеологической и социальной работы в 2024/2025 учебном году»

  1. Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2023/2024 учебный год.
  2. Нормативно-правовое обеспечение организации воспитательной работы в школе в 2024/2025 учебном году.
  3. Планирование воспитательной работы классного коллектива в новом учебном году с учетом современных требований.

Цель:

Повышение качества воспитательной, идеологической и социальной работы по совершенствованию организации воспитательного процесса;

Изучение особенностей работы в новом учебном году;

Утверждение работы на новый учебный год.

Сроки проведения: август.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Результаты деятельности (прогнозируемый результат):

Создание качественных условий для практической реализации творческого потенциала педагогов, исполняющих обязанности классных руководителей, для организации воспитательного процесса.

 

 

Информация

о педагогах, выполняющих обязанности классных руководителей

 ГУО «Гимназия №1 г. Слуцка»

2023/2024 учебный год

 

Ф.И.О.

Должность

Стаж работы классным руководителем

Категория

Класс

1.

Романович Татьяна Ивановна

Учитель начальных классов

28

Высшая

 

1 «А»

2.

Бенда Ирина Владимировна

Учитель начальных классов

8

Первая

1 «Б»

3.

Капуш Наталья Александровна

Учитель начальных классов

27

Высшая

 

1 «В»

4.

Хотенко Марина Михайловна

Учитель начальных классов

10

Высшая

 

2 «А»

5.

Кобель Елена

Евгеньевна

Учитель начальных классов

26

Высшая

 

2 «Б»

6.

Коско Светлана Михайловна

Учитель начальных классов

27

Первая

2 «В»

7.

Костикова Людмила Александровна

Учитель начальных классов

26

Высшая

 

3 «А»

8.

Козловская Галина Георгиевна

Учитель начальных классов

33

Высшая

 

3 «Б»

9.

Давгучиц Галина Михайловна

Учитель начальных классов

42

Высшая

 

3 «В»

10.

Скурнович Людмила Михайловна

Учитель начальных классов

41

Высшая

 

4 «А»

11.

Рудяшко Светлана Викторовна

Учитель начальных классов

26

Высшая

 

4 «Б»

12.

Тимаева Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

19

Высшая

 

4 «В»

13.

Бурнель Елена

Юрьевна

Учитель белорусского языка и литературы

29

Высшая

 

5 «А»

14.

Мартышенко Алла Вячеславовна

Учитель

химии

28

Высшая

 

5 «Б»

15.

Барай Ирина Владимировна

Учитель

химии

4

Вторая

5 «В»

16.

Черноус Нина

Ивановна

Учитель

биологии

25

Высшая

 

6 «А»

17.

Асомчик Анастасия Анатольевна

Учитель

физики

5

Высшая

 

6 «Б»

18.

Тагиль Ирина Анатольевна

Учитель

Истории

4

Первая

6 «В»

19.

Хавстович Инна Анатольевна

Учитель

Биологии

27

Высшая

 

7 «А»

20.

Лавриеня Кристина Викторовна

Учитель

русского языка и литературы

 

Высшая

 

7 «Б»

21.

Губанович Людмила Ивановна

Учитель

русского языка и литературы

26

Высшая

 

7 «В»

22.

Костюкевич Екатерина Александровна

Учитель

математики

9

Высшая

 

8 «А»

23.

Цвирко Марина Францевна

Учитель

географии

33

Высшая

 

8 «Б»

24.

Луцевич Галина Ивановна

Учитель

русского языка и литературы

 

34

Высшая

 

8 «В»

25.

Куницкая Ирина Александровна

Учитель

истории

36

Высшая

 

9 «А»

26.

Хорсун Елена Анатольевна

Учитель

информатики

26

Высшая

 

9 «Б»

27.

Канчар Мария Степановна

Учитель

математики

20

Высшая

 

9 «В»

28.

Гринкевич Анастасия Анатольевна

Учитель

математики

7

Высшая

 

10 «А»

29.

Саванович Юлия Анатольевна

Учитель

русского языка и литературы

9

Высшая

 

10 «Б»

30.

Шкурская Марина Валерьевна

Учитель

математики

30

Уячитель-методист

11 «А»

31.

Бараненко Анна Николаевна

Учитель белорусского языка и литературы

34

Высшая

 

11  «Б»

 

Руководитель   методического объединения

педагогических  работников, исполняющих

обязанности классных руководителей                                                     М.Ф.Цвирко