«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее челок с ним знаком теоретически или практически»
К. Д. Ушинский
«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».
К. Д. Ушинский
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».
Макаренко А. С.
Содержательное классное руководство слагается из работы по организации жизнедеятельности детей как постоянного разрешения жизненных проблем. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Классный руководитель – первый защитник своих детей, а часто и единственный, ближе других стоящий к ребенку и лучше других знающий его, он – автор и архитектор своего класса. От классного руководителя в первую очередь зависит, сможет ли ребенок прожить школьную жизнь содержательно и красиво, соберется ли у него перед выпуском из школы банк счастливых воспоминаний.
Методическое объединение
педагогических работников,
исполняющих обязанности классных руководителей
Тема учебно-методического объединения учителей, исполняющих обязанности классных руководителей:
«Совершенствование профессиональной компетентности классного руководителя как фактора повышения качества идеологического, гражданского и патриотического воспитания»
Цель:
Повышение качества воспитания, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся, посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей
Задачи:
- Создать условия для непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства, развития творческого потенциала каждого классного руководителя;
- Продолжить целенаправленную работу по внедрению в практику классного руководителя современных методик и педагогических технологий;
- Обобщать и распространять положительный опыт воспитательной работы.