Опорная школа по работе с одаренными учащимися

План работы опорной школы «Организация и осуществление работы по развитию творческих талантов одарённых и мотивированных учащихся» на 2019/2020 учебный год

Цель:

  • выявление и поддержка одаренных и мотивированных учащихся;
  • совершенствование системы работы с одаренными учащимися в образовательном пространстве района
  • стимулирование творческого роста педагогов

Задачи:

  • оказание методической, информационной и консультационной помощи педагогам района;
  • обобщение и ретрансляция эффективного педагогического опыта по работе с одаренными и мотивированными учащимися

 

Вопросы, по которым можно получить консультацию и методическую помощь

Ответственные

Сроки

Определение и утверждение состава рабочей группы опорной школы

Трепачёва Л.А., заместитель директора по учебной работе

Сентябрь

Планирование и организация работы с одаренными учащимися

Трепачёва Л.А., заместитель директора по учебной работе

Сентябрь

 

Психолого-педагогическое сопровождение  одаренных и мотивированных учащихся

Хомич С.И.,  педагог-психолог

В течение года (каждый четверг месяца)

Разработка индивидуальных планов по работе с одаренными и мотивированными учащимися, подбор альтернативных учебных пособий, ресурсов Интернет при подготовке к олимпиадам

Губанович Л.И.,  учитель русского языка и литературы,

Шкурская М.В., учитель математики

Цвирко М.Ф., учитель географии

Октябрь

каждый

вторник

месяца

 

Мастер-класс для учителей начальных классов со стажем работы до 5 лет «Методические подходы к организации исследовательской деятельности учащихся»

Циуля С.М.,учитель начальных классов

Октябрь

Семинар-практикум для учителей биологии со стажем работы до 5 лет «Методика решения олимпиадных задач по учебному предмету «Биология»

Хавстович И.А., учитель биологии

Ноябрь

 

Психолого-педагогический семинар для учителей-предметников, сопровождающих одаренных учащихся, «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе общего среднего образования»

Хомич С.И., педагог-психолог

Декабрь

Организация и проведение конкурса «Я—исследователь»

Бородич А.Г., заместитель директора по учебной работе,                         Понтус Л.А.,Скурнович Л.М.,Хотенко М.М., учителя начальных классов

Декабрь

Организация и проведение зимнего турнира по интеллектуальным играм

Шилович М.Ю., учитель истории

Январь

Февраль

 

Организация исследовательской деятельности учащихся

Трепачёва Л.А., заместитель директора по учебной работе, Максименко Т.Е., учитель физики

Январь

каждый

вторник

месяца

Подготовка к участию в олимпиадах

Мартышенко А.В. ,  учитель химии,

Еникова В.Ф, учитель географии

Бараненко А.Н. , учитель белорусского языка и литературы

Куницкая И.А. учитель истории и обществоведения

Гесь В.М. учитель английского языка

Январь

каждый

вторник

месяца

 

Создание информационной базы данных  одаренных и мотивированных учащихся

ТрепачёваЛ.А., заместитель директора по учебной работе

Март

каждый

вторник

месяца

 

Проведение конкурса работ исследовательского характера        

Трепачёва Л.А., заместитель директора по учебной работе

Щекотович О.Н., руководитель научного общества учащихся «Школьная Академия Наук»,

руководители методических объединений

Апрель

каждый вторник месяца

Подведение итогов, анализ работы опорной школы

Трепачёва Л.А. заместитель директора по учебной работе

Хомич С.И. педагог-психолог

 

Май

 

Справки по телефону:

2-36-75 Трепачева Людмила Анатольевна, заместитель директора

              Бондаренко Елена Ивановна, заместитель директора

 

Убедительная просьба! Для получения консультации убедитесь, пожалуйста, в присутствии на рабочем месте ответственного работника и договоритесь с ним о времени встречи.

school1@slutskedu.unibel.by

свернуть

Методические подходы к организации исследовательской деятельности учащихся в начальной школе

   24 октября 2019 года в гимназии № 1 г. Слуцка состоялся обучающий семинар в рамках деятельности опорной школы по работе с одаренными учащимися по теме «Методические подходы к организации исследовательской деятельности учащихся в начальной школе». В работе семинара приняли участие учителя начальных классов со стажем работы до 5 лет Слуцкого района. Семинар проведен с целью обеспечения методической поддержки педагогов по организации исследовательской деятельности учащихся начальных классов.

  Присутствующим представлен опыт работы учителя начальных классов высшей квалификационной категории С.М. Циули. Учителя имели возможность в ходе обучения познакомиться с видами учебно-исследовательской деятельности школьников, структурой индивидуальной исследовательской работы учащегося.

   Молодые педагоги стали участниками мастер-класса по методике работы над проектом: созданию индивидуальной исследовательской работы учащегося, эффективной организации такой деятельности. Их вниманию были предложены видеофильмы по защите учащимися исследовательских работ, образцы стендовой защиты.

    Педагоги обсудили оптимальные приемы и методы подготовки учащихся к исследованию.

свернуть

План работы опорной школы «Организация и осуществление работы по развитию творческих талантов одарённых и мотивированных учащихся» на 2018/2019 учебный год

Цель:

  • выявление и поддержка одарённых и мотивированных учащихся;
  • совершенствование системы работы с одарёнными учащимися в образовательном пространстве района

Задачи:

  • оказание методической, информационной и консультационной помощи педагогам района;
  • обобщение и ретрансляция эффективного педагогического опыта по работе с одарёнными и мотивированными учащимися

Вопросы, по которым можно получить консультацию и методическую помощь

Ответственные

Сроки

Определение и утверждение состава рабочей группы опорной школы

Трепачёва Л.А.,

зам директора по учебной работе

Сентябрь

Об опыте работы с одаренными учащимися ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка»

Трепачёва Л.А.,

зам директора по учебной работе

Сентябрь

 

Планирование и организация работы с одарёнными учащимися

Трепачёва Л.А.,

зам директора по учебной работе

Сентябрь

 

Психолого-педагогическое сопровождение  одарённых и мотивированных учащихся

Хомич С.И., 

педагог-психолог

В течение года (каждый четверг месяца)

Разработка индивидуальных планов по работе с одарёнными и мотивированными учащимися, подбор альтернативных учебных пособий при подготовке к олимпиадам

Бараненко А.Н., 

учитель белорусского языка и литературы,

Шкурская М.В., учитель математики

Хавстович И.А., учитель биологии

Октябрь

каждый

вторник

месяца

 

Обучающий семинар по использованию информационных технологий при подготовке к олимпиаде по географии для педагогов района

Еникова В.Ф.,

учитель географии

Январь

 

Организация и проведение зимнего турнира по интеллектуальным играм

Шилович М.Ю.,

учитель истории

Январь

Февраль

 

Организация деятельности научного общества учащихся

Трепачёва Л.А., зам директора по учебной работе, Максименко Т.Е., учитель физики

Февраль

каждый

вторник

месяца

Подготовка к участию в олимпиадах

Мартышенко А.В. ,  учитель химии,

Цвирко М.Ф, учитель географии

Губанович Л.И. , учитель русского языка и литературы

Куницкая И.А. учитель истории и обществоведения

Гесь В.М. учитель английского языка

Февраль

каждый

вторник

месяца

 

Создание информационной базы данных об одарённых и мотивированных учащихся

ТрепачёваЛ.А.,

зам директора по учебной работе

Март

каждый

вторник

месяца

 

 Семинар-практикум по использованию интерактивных, мультимедийных и облачных технологий в образовательном процессе

Щекотович О.Н.

учитель английского языка

Апрель

Проведение конкурсов работ исследовательского характера и конкурса « Я – исследователь»

Трепачёва Л.А.,

зам директора по учебной работе

руководители методических объединений

Май

каждый вторник месяца

Подведение итогов работы

Трепачёва Л.А.

зам. директора по учебной работе

Хомич С.И. педагог-психолог

 

Май


Справки по телефонам:

2-36-75 Трепачева Людмила Анатольевна, заместитель директора

3-20-86 Тагиль Наталья Михайловна, заместитель директора


Убедительная просьба! Для получения консультации убедитесь, пожалуйста, в присутствии на рабочем месте ответственного работника и договоритесь с ним о времени встречи.

school1@slutskedu.unibel.by

свернуть

Республиканский конкурс научно-исследовательских краеведческих работ

29-30 апреля 2019 в УО «Республиканский центр экологии и краеведения» состоялся заключительный этап республиканского конкурса научно-исследовательских краеведческих работ. В нем приняли участие учащиеся учреждений образования – авторы работ, которые были определены по итогам отборочного этапа из победителей областных этапов конкурса.

Учащаяся 10 «Б» класса ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка» Панчик Алина по итогам защиты исследовательской работы в секции «Гісторыя роднага краю» удостоена диплома II степени. Руководителем работы является учитель географии ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка» Еникова В.Ф.

 

свернуть

Конкурс работ исследовательского характера

26 апреля 2019 в гимназии состоялся конкурс работ исследовательского характера. 13 работ было представлено в 3 секциях: учебных предметов естественно-научного, физико-математического и гуманитарного циклов. Особенностью защиты работ были вопросы, задаваемые присутствующими членами жюри и учащимися, на русском и английском языках. Исследовательские работы гимназистов будут представлены к участию в районном конкурсе.

свернуть

Методические подходы к организации исследовательской деятельности учащихся в начальной школе

   24 октября 2019 года в гимназии № 1 г. Слуцка состоялся обучающий семинар в рамках деятельности опорной школы по работе с одаренными учащимися по теме «Методические подходы к организации исследовательской деятельности учащихся в начальной школе». В работе семинара приняли участие учителя начальных классов со стажем работы до 5 лет Слуцкого района. Семинар проведен с целью обеспечения методической поддержки педагогов по организации исследовательской деятельности учащихся начальных классов.

  Присутствующим представлен опыт работы учителя начальных классов высшей квалификационной категории С.М. Циули. Учителя имели возможность в ходе обучения познакомиться с видами учебно-исследовательской деятельности школьников, структурой индивидуальной исследовательской работы учащегося.

   Молодые педагоги стали участниками мастер-класса по методике работы над проектом: созданию индивидуальной исследовательской работы учащегося, эффективной организации такой деятельности. Их вниманию были предложены видеофильмы по защите учащимися исследовательских работ, образцы стендовой защиты.

    Педагоги обсудили оптимальные приемы и методы подготовки учащихся к исследованию.

свернуть

Обучающий семинар «Создание блогов для расширения сетевого взаимодействия учителей английского языка»

16 апреля 2019 в гимназии в рамках деятельности опорной школы по работе с одаренными учащимися прошел обучающий семинар «Создание блогов для расширения сетевого взаимодействия учителей английского языка». Целью семинара было обучение созданию блога на платформе онлайн-сервиса «Блоггер» для его дальнейшего использования в практике работы педагога.

На семинар были приглашены учителя английского языка города и района. В ходе проведения семинара педагоги познакомились с понятием «Блог», их видами и целями использования в педагогической практике. Педагоги научились создавать свой собственный блог, наполнять его информацией, изменять его оформление и дизайн.

Хорошее настроение и дружеская атмосфера сотрудничества сделали семинар ярким событием дня для всех его участников.

свернуть

Подготовка учащихся к олимпиадам по географии

Еникова В.Ф., учитель географии
развернуть

Обучающий семинар по использованию информационных технологий при подготовке к олимпиаде по географии для педагогов района

Еникова В.Ф., учитель географии
развернуть

Я знаю!

Учащиеся гимназии в Республиканском телевизионном проекте Я знаю!


Мурзина Мария, 6 класс


Пенязь Роман, 7 класс


Артимовский Степан, 10 класс


Пенязь Роман, Суперфинальная игра среди семиклассников

свернуть
Ещё в этом разделе