Методический совет

План работы методического совета на 2019/2020 учебный год

Месяц проведения

Темы заседаний методического совета

Ответственный

август

1. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году:

- нормативное правовое обеспечение организации образовательного процесса на уровне общего среднего образования;

- инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь; учебно-методическое обеспечение преподавания предметов и факультативных занятий;

- содержание и основные направления методической работы.

2. Утверждение календарного планирования по реализации инновационного проекта на 2019/2020 учебный год.

3. Организация работы по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта.

4. Определение основных целей и задач работы методических формирований гимназии на текущий учебный год.  Рассмотрение и согласование планов работы методического совета гимназии, методических объединений на 2019/2020 учебный год.

5. Утверждение графика проведения предметных недель.

6. Об организации и проведении первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Бондаренко Е.И.

сентябрь

 

Контроль выполнения решений методического совета

 

октябрь

 

1.О ходе подготовки к педагогическому совету «Урок эффектный или эффективный? Современное качество учебного занятия – основа фундаментальных знаний учащихся».

2. Организация и проведение методической недели «Урок эффектный или эффективный?»

3. Об организации исследовательской работы учащихся. Утверждение тематики исследовательских работ учащихся для участия в районном конкурсе.

4. Повышение квалификации учителей. Ход подготовки к аттестации.

Бондаренко Е.И.

ноябрь-декабрь

Контроль выполнения решений методического совета

 

январь

 

1. Организация и проведение гимназических олимпиад для учащихся 6, 7-х классов Слуцкого района

2. О работе ресурсных центров по учебным предметам «Биология», «Физика», «Английский язык», опорной школы по работе с одаренными учащимися.

3. О промежуточных результатах инновационной деятельности за первое полугодие 2019/2020 учебного года

Бондаренко Е.И.

февраль

Контроль выполнения решений методического совета

 

март

1.Анализ проведения методической недели в 2019/2020 учебном году.

2.О ходе подготовки к педагогическому совету.

3.О проведении гимназического конкурса работ исследовательского характера.

4. О проведении фестиваля методических идей к вершинам педагогического мастерства». Организация работы по самообразованию.

5. О работе педагогов по освещению педагогического опыта в СМИ через участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах методической направленности.

Бондаренко Е.И.

апрель

1.Результаты республиканской олимпиады по учебным предметам, конкурсов работ исследовательского характера.

2.О подготовке учащихся к районному конкурсу работ исследовательского характера.

Бондаренко Е.И.

май

Контроль выполнения решений методического совета.

1. О результатах реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели деятельности Республиканских инновационных центров, направленной на сетевое обучение педагогических кадров» в 2019/2020 учебном году.

2. Об изучении результативности работы методического объединения учителей гуманитарного цикла.

3. Анализ работы научного общества учащихся.

Бондаренко Е.И.

июнь

1.Анализ деятельности аттестационной комиссии.

2.Анализ работы методических объединений гимназии.

3. Анализ работы ресурсных центров по учебным предметам, опорной школы по работе с одаренными учащимися.

4.Результативность работы методического совета. Прогнозирование методических потребностей педагогических работников с учётом тенденций развития гимназии.

Бондаренко Е.И.

 

свернуть

Методическая неделя

    С 9 по 13 декабря 2019 в гимназии прошла методическая неделя по подготовке к заседанию педагогического совета «Урок эффектный или эффективный? Современное качество учебного занятия – основа фундаментальных знаний учащихся».

    Панорама отрытых уроков – это возможность определить критерии современного учебного занятия. Педагогам гимназии были представлены различные по содержанию и структуре открытые уроки, которые отличались разнообразием приёмов, методов и форм обучения.

     Учитель географии Еникова В.Ф. провела открытый урок по учебному предмету «Человек и мир» в 5 «Б» классе по теме «Лик Земли». На учебном занятии учащиеся значительно расширили понятийный аппарат по изучаемому разделу, работали с физической картой мира, находили и показывали материки и океаны, крупнейшие острова и полуострова, а также подписывали их на контурной карте. На этапе закрепления поработали с заданиями на интерактивной доске.

    На уроке английского языка в 7 «А» классе состоялся «Разговор о профессиях» (учитель Пацикайлик И.С.). Учащиеся в парах обсуждали профессии, востребованные в современном обществе. Учитель создавал условия для развития коммуникативных умений учащихся на основе аудиотекста. На послетекстовом этапе ребята сравнивали различные профессии, работая в группах. Учащимся необходимо было доказать важность иностранного языка в профессиональной деятельности человека. Рефлексивная оценка деятельности учащихся была организована в форме синквейна.

     Коммуникативная ситуация «Потерянные в джунглях» вызвала интерес у учащихся 7 класса (учитель английского языка Кононович Е.Н.). Для развития речевых умений учащихся учитель моделировал ситуации общения, стимулировал к решению коммуникативных задач. Была организована ролевая игра для активизации речевой деятельности учащихся. Использовались коммуникативно ориентированные задания с целью вовлечения учащихся в общение, мотивирование через обучение. Работая в группах, учащиеся составляли рассказы, используя ключевые слова. Позже они имели возможность сравнить коллективный продукт различных групп: выбрать лучший рассказ.

    Для учащихся 5 «В» класса урок математики «Измерение и построение углов» запомнился тем, что для них это была первая геометрическая тема. Учитель Канчар М.С. познакомила их с понятием «градус», с измерительным прибором «транспортир», с историей возникновения единицы измерения «градус», с видами углов. Ребята научились сравнивать углы с помощью треугольника.

     В 3 «Б» классе состоялся открытый урок по предмету «Человек и мир» на тему «Болото и его обитатели» (учитель Козловская Г.Г.). В качестве введения в тему был использован кроссворд с ключевым словом «болото». Учащиеся сами ставили вопросы, ответы на которые должны были получить в ходе урока. Познавательно прошла экспериментальная часть урока: наблюдение за состоянием мха сфагнума при помещении его в воду.

   На открытом учебном занятии по предмету «Искусство» в 7 «А» классе учащиеся знакомились с играми и состязаниями древних греков. Демонстрировались произведения искусства, где были запечатлены игры-состязания: игры на музыкальных инструментах, техника росписи керамики, а также известные архитектурные сооружения и скульптуры. Вторая часть урока была связана с вопросом возрождения Олимпийских игр и современными спортивными играми в Беларуси.

    В продолжение темы Олимпийских Игр учитель физической культуры и здоровья Кононович Ю.В. провел с учащимися 7 «А» класса соревновательно-игровой квест, связанный по содержанию с материалом, изученным на уроке искусства. Спортивный квест как нетрадиционная форма урока направлен на формирование положительной мотивации к урокам физической культуры и здоровья через включение учащихся в активную спортивную соревновательную и творческую деятельность.

   Учитель русского языка и литературы Саванович Ю.А. провела для коллег-филологов мастер-класс по использованию ассоциативных карт при изучении биографии писателя (ученого). В ходе практической деятельности педагоги изучили алгоритм работы с ассоциативной картой, расширили свои методические знания.

          Благодарим педагогов и учащихся за плодотворную работу.

свернуть

Республиканский конкурс методических разработок

  Учитель географии ГУО «Гимназия № 1 г. Слуцка» В.Ф.Еникова приняла участие в республиканском конкурсе методических разработок «Мастер-класс как эффективная форма повышения профессионального мастерства учителей географии». Конкурс проводит Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» в соответствии с республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2019 год. Учителем представлен мастер-класс по теме «Использование интерактивной доски для формирования картографической компетентности учащихся на уроках географии».

   2 октября 2019 В.Ф.Еникова приняла участие в итоговом мероприятии республиканского конкурса, которое состоялось в Академии последипломного образования.

свернуть

Педмарафон

  8 октября 2019 в гимназии № 1 г. Слуцка состоялось заседание районного методического объединения учителей белорусского языка и литературы в рамках дня учителя-предметника IX педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области по теме «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества».

  Учителя гимназии провели открытые уроки белорусского языка в 6 и 11 классе и мастер-класс по теме «Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся в процессе преподавания разных разделов курса белорусского языка». На всех мероприятиях была реализована тема педмарафона.

  Учителя белорусского языка и литературы района поделились эффективным опытом реализации компетентностного подхода в образовательном процессе, имели возможность включиться в совместную практическую деятельность по совершенствованию своей методической подготовки.

  Учитель-методист гимназии № 1 Шкурская М.В. провела в рамках педмарафона семинар в дистанционной форме «Методические аспекты организации допрофильной подготовки по учебному предмету «Математика» на II ступени общего среднего образования» для учителей математики Слуцкого, Стародорожского, Любанского и Солигорского районов на базе областного ресурсного центра информационных технологий «Поиск».

свернуть

Конференция педагогических работников «Компетенции будущего для эффективного развития Минщины»

    23 августа 2019 учащиеся и педагоги гимназии приняли участие в областной конференции педагогических работников «Компетенции будущего для эффективного развития Минщины» в г. Дзержинске.

   На выставочной площадке презентован опыт работы учителя физики Максименко Т.Е. по организации исследовательской деятельности учащихся в области астрономии и космоса. Савицкий Давид, учащийся 11 класса, и Глушаков Кирилл, учащийся 10 класса, представили исследовательские работы «Приобщение к космосу» и «Слуцкий след в космосе», которые стали в 2018/2019 учебном году призерами международных конкурсов.

свернуть